Задний кардан автомобиля Шевроле Нива
Поскольку автомобиль Шевроле Нива - это внедорожник, то он имеет полноприводную структуру. В таком случае передача усилия производится за счет использования карданного вала. Сегодня мы детально разберем задний кардан Нивы, а так же его особенность строения и устранение поломок.
Структура кардана
Карданная передача - это стальная трубка, которая внутри является пустотелой. К этой трубке с обеих сторон привариваются такие детали:
- Вилка шарнира
- Шлицевой наконечник
Ко второй детали подводится вилка второго шарнира, которая одета на него. Это позволяет обеспечить известное всем шлицевое соединение. Необходимым пунктом является уплотнение этого соединения, а используется для этого уплотнительный сальник.
Автомобиль имеет одинаковую конструкцию переднего и заднего кардана, различия тут только в длине детали. Стоит заметить, что на моделях рестайлинга Нива уже идет с усовершенствованной и модернизированной конструкцией кардана. В тоже время, автомобили с 2010 года выпуска уже с валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.
Диагностика повреждений карданной передачи
Работоспособность детали проверяется при включенной нейтральной передачи. При этом транспортное средство устанавливается на смотровую яму. Проверочные работы выглядят следующим образом:
- Тщательный внешний осмотр
- Покачивание вала с той стороны где выполняется проверка. Люфт при этом не допустим.
- Проверяют наличие окружных зазоров путем резкого прокручивания вала
- Необходимость замены
Обязательно нужно провести балансировку пластин, особенно после того, как производились замены деталей. Если этого вовремя не сделать, то в будущем вибрации при езде на сравнительно высокой скорости будут только увеличиваться. Балансировка проводится путем посещения СТО.
Снятие и замена вала
Снятие и последующая замена кардана на автомобиле Нива до 2010 года выпуска производится в таком порядке:
1. Установка автомобиля на эстакаду
2. Выполняются насечки на торцах фланцев и разметки в соединительных местах
3. Откручивается гайка кронштейна
4. Откручиваются остальные гайки креплений
5. Вынимаем 3 болта креплений, а 4 оставляем с целью фиксации детали
6. Выкручиваем гайки с другой стороны
7. Вытаскиваем последний болт
Демонтаж кардана со ШРУС
1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку
2. Прокладываем регулируемый упор
3. Отвинчиваем гайки и опускаем коробку
4. Проворачиваем кардан и снимаем его с гаек
5. Отжимаем ШРУС при помощи нескольких лопаток
6. Откручиваем 4 гайки вала, придерживая его рукой
Замена пыльника на ШРУС
1. Снимается кардан
2. Вынимаем устройство из ямы и снимаем пыльник
3. Убираем стопорное кольцо
4. Убираем стопорное кольцо со стороны где снимается пыльник
5. Вынимаем шарнир и промываем все детали
6. Устанавливаем на пыльник хомуты
Можно ли сделать самому?
Хоть это и кажется легко на первый взгляд, но работы такого типа относятся к технически сложным. Именно поэтому поездка в сервисный центр экономит силы и время, а также финансовые средства.