Карданный вал - использование, ремонт и принцип работы
Если вы до сих пор не знаете, что такое карданный вал и как его использовать, то данная статья отлично вам подойдет.
История кардана
Сразу необходимо сказать, что о карданном вале многие узнали еще с фильмов, где на подобных автомобилях ездили главные герои. Переднеприводные автомобили в такой детали не нуждаются, но вот остальные транспортные средства работают только с ней.
Карданный вал впервые был презентован в Италии, где принцип работы механизма детально описал и презентовал итальянец Джироламо Кардано. После презентации прошло немало времени и уже в начале 19 века автомобили Рено стали комплектоваться данной деталью.
Основной принцип работы
Конструкция карданного вала включает в себя такие основные компоненты:
- Центральный вал. Зачастую это полая стальная труба стандартных размеров.
- Крестовина с наконечниками. Основная функция данной детали заключается в регуляции вращения элементов под определенными углами.
- Скользящая балка. Узел, который соединяет шлицевые концы и карданный вал.
- Промежуточный подшипник. Максимально поддерживает основной вал и тем самым обеспечивает ему нормальное вращение вокруг оси.
Помимо вышеперечисленных деталей можно выделить множество второстепенных, без которых невозможна нормальная работа детали.
Преимущества и недостатки
Можно много говорить о преимуществах карданного вала, но одно проявляется наиболее сильно - это возможность выдерживания больших нагрузок. Это особенно актуально при эксплуатации грузовых транспортных средств.
Недостатков у карданного вала не очень много, ключевым из них является вес детали. Эта масса плюсуется к весу автомобиля и добавляет ему громоздкости, а также повышает расход топлива.
Диагностика и ремонт
Несмотря на то, что вал изготовлен из прочной стали и может без проблем выдерживать 500 тысяч километров езды, его повреждения - это частая проблема, с которой водители обращаются в сервисные центры. Чаще всего поломки случаются с такими элементами КВ:
- Шарниры
- Крестовина
- Подшипники
Поломка возникает преимущественно из-за высокого показателя износа, поэтому каждые 10000 километров необходимо производить диагностику в специализированных сервисных центрах.
Диагностирование произошедшей поломки происходит за счет стуков и щелчков при движении автомобиля. Мы не рекомендуем заниматься ремонтом деталей карданного вала самостоятельно.
Предпочтительнее доверить этот процесс профессионалам.