ШРУС Саратовского завода "СЕРП и МОЛОТ"
Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры.
К карданным передачам предъявляют следующие требования:
- передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);
- возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами;
- высокий КПД;
- бесшумность.
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля. Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры. Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов.
По типу конструкции шарнира карданные передачи обычно дифференцируют на передачи с шарнирами неравных угловых скоростей – крестовины, и передачи с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).
У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков. Во-первых, даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.
Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое.
Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) обеспечивают равномерность скорости вращения и осевую компенсацию длины ведомого вала по отношению к ведущему.
В результате проведенных испытаний было установлено, что использование ШРУС позволяет:
- Существенно снизить уровень шумов (на 4Дба) и вибраций от трансмиссии.
- Снизить до 16 кг усилие продольного перемещения.
- Снизить механические потери в трансмиссии до 5 л.с. и, соответственно, расход топлива на 0,8 - 1,6 литра на 100 км пробега.
- Обеспечить равномерную передачу крутящего момента при больших углах отклонения.
- Уменьшить износ деталей трансмиссии.
Купить ШРУС производства Саратовского завода "Серп и Молот" можно в наших специализированных магазинах. Настоящие Приводные валы, производства «Саратовского завода «Серп и Молот» имеют точечную маркировку на корпусах шарниров, содержащую товарный знак, порядковый номер детали, дату изготовления, обозначение смены. Также на трубе приводного вала имеется бирка-стикер с обозначением номера и наименования изделия и даты его выпуска.