Шрусовый кардан

Как правило, между узлами машины передача крутящего момента производится с помощью шарнирных карданных валов. Обычный кардан состоит из двух вилок (ушей), расположенных перпендикулярно друг другу.

В этих вилках предусмотрены специальные места для вставки в них игольчатых подшипников. В которые, в свою очередь, вставляется крестовина. Примерно так выглядит схема классического карданного вала.

Именно посредством такого соединения производится передача вращения между валами автомобиля, которые размещены под небольшим углом. Большим недостатком шарнирной передачи является не синхронное вращение ведомого вала с ведущим валом.

Когда угол между валами начинает расти, не синхронность вращения также увеличивается, а это в свою очередь проводит к появлению вибрации и снижению крутящего момента. Максимально допустимый угол отклонения может равняться тридцати шести градусам. Если данный градус будет превышен, шарнирный кардан может выйти из строя и сломаться.

Именно поэтому, данное соединение для машин, имеющих передний привод, применяться не может. Использование шарнирного кардана в таких автомобилях может привести к изменению углов при повороте колес, а также к смещению моста по отношению к коробке переключения передач. А это в свою очередь, еще больше усилит нагрузку на соединение, так как угол отклонения в данных случаях всегда будет оставаться максимальным.

Единственным возможным выходом из сложившейся ситуации является использование другого вида передачи вращения с помощью соединения ШРУС (шарнир равных угловых соединений).

В таком шарнире предусмотрена иная схема соединения, которая позволяет увеличить угол работы шарнира до 70 градусов, а по углу поворота основ вообще не предусматривает каких либо ограничений. Таким образом, как мы видим, такое соединение гораздо лучше, чем классическое.

Если вы обратили внимание, то мастера и автовладельцы часто называют кардан шарниром. Если в таком кардане произвести замену карданных шарниров на шрусовые, без изменения других деталей, то мы получим шрусовый кардан.

В автомобилях иностранного производства такое соединение применяется давно. Однако, полный отказ от классических карданных валов все-таки не состоялся. В производстве российских машин также стали применяться такие соединения. Но стоит отметить, что все- таки шрусовое соединение более энергозатратное и дорогое.

Кроме этого, при применении шрусовых соединений необходимо пользоваться специальной смазкой, которая должна быть очень высокого качества. Также при установке данного соединения автовладельцу необходимо следить за непопаданием грязи и воды внутрь его. А для этого в свою очередь требуется установка хорошего герметичного пыльника, за которым необходимо наблюдать, так как если он сломается, его необходимо будет срочно заменить.

Так все -таки стоит устанавливать такое соединение на свой автомобиль или нет?

Если у вас автомобиль с задним приводом, и вы в основном его используете только на городских дорогах, то с нашей точки зрения, в нем нет смысла. Если у вас джип, то помните, что такое соединение очень сильно ослабляется в случаях больших углов наклона и у вас появится риск разрыва пыльника. Таким образом, все-таки штрусовое соединение имеет смысл устанавливать, если на вашем автомобиле происходят постоянные колебания между карданом и двигателем.

В любом случае, если вы все -таки решите произвести замену классического шарнирного соединения на штрусовое, или вам необходимо будет сделать ремонт уже установленного такого соединения, вы всегда можете купить его у нас на заводе, предварительно позвонив. Телефон нашего отдела закупок расположен на нашем официальном сайте.