Устройство, назначение и основной принцип работы наружного ШРУСа

ШРУС обозначает шарнир равных угловых скоростей, то есть определенное устройство, которое определенным образом способно в полной мере обеспечить передачу крутящего момента от трансмиссии непосредственно к колесам транспортного средства.

Стоит отметить, что устройство ШРУСа комплектуется попарно, то есть на одну из имеющихся осей в конструкции автомобиля. В этой статье вы более детально узнаете о конструкции ШРУСа, а также о вариантах его использования непосредственно в конструкции транспортного средства.

Основное предназначение

Сразу стоит отметить, что наружный ШРУС относится к одной из деталей подвески независимого типа. Если колесо никоим образом не участвует в передачи крутящего момента, то есть не является ведущим, то конструкция шарнира такого типа на него соответственно не устанавливается. Ключевой особенностью конструкции такого типа можно уверенно назвать его возможность обеспечить серьезный угол наклона, которая часто доходит до показателя в 70 градусов. Именно это позволяет использовать ШРУС непосредственно в конструкции ведущей оси.

Размещение шарнира

Зачастую сегодня огромное количество современных транспортных средств комплектуются шарнирами такого типа непосредственно на передней оси, что вполне объяснимо тем, что часто ходовая система является именно переднеприводной. Если мы рассмотрим полноприводное транспортное средство, то в данном случае наружный ШРУС устанавливается непосредственно на обе оси, ведь абсолютно все колеса являются ведущими и соответственно передают крутящий момент.

Как можно было понять из всего вышесказанного, заднеприводные транспортные средства предполагают установку ШРУСа непосредственно на задний мост. В тоже время последние два варианта предполагают установку ШРУСа исключительно при условии предварительной установки в конструкцию транспортного средства независимой подвески.

Также стоит отметить возможность установки ШРУСа на колесо в том случае, когда колесо обладает возможностью несинхронизированного передвижения не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскостях.

Если угол сочления сравнительно небольшой, то с передачей усилий непосредственно от конструкции трансмиссии достаточно успешно справляется конструкция карданного шарнира неравных скоростей.