Карданный вал

Кардан - это одна из деталей трансмиссии каждого автомобиля. Основная функция карданного вала - это передача усилия от коробки передач к редукторам, которые расположены на переднем или на заднем мосту.

За последнее столетие кардан не изменил конструкцию, поэтому данная деталь так сильно распространилась по всему миру и продолжает активно использоваться.

Принцип функционирования

Прежде всего, стоит отметить, что в состав карданного вала входят такие элементы:

  • Непосредственно сам вал
  • Две крестовины
  • Детали, которые используются для крепления
  • Ряд вспомогательных деталей

Размер вала и его вес зависят лишь от размеров самого транспортного средства.

Функционирование КВ осуществляется за счет работы шарнирных механизмов, которые расположены на основе крестовин. Крестовина здесь играет ключевую роль, ведь позволяет вращаться валам, которые в работе изменяют угол.

Стоит сказать, что наибольший показатель эффективности достигается при вращении от 0 до 20 градусов. В случае превышения этого показателя, крестовина подвергается излишним нагрузкам.

Также стоит отметить такую деталь как подвесной подшипник. Его основная цель - это создание дополнительной опоры, которая удерживает вал на месте, а так же никак не мешает его нормальному вращению.

Поломки КВ

Зачастую все поломки КВ возникают в следующих случаях:

  • Ослабли крепления соединительных элементов
  • Возникновение больших зазоров в конструкции

Шум или вибрация автомобиля

Основные причины данной поломки следующие:

  1. Изгиб КВ
  2. Ошибки при монтаже карданного вала
  3. Нарушен баланс конструкции
  4. Разрушение частей КВ из-за износа
  5. Ослабление соединений
  6. Отсутствие смазки
Причины вытекания смазки

Зачастую все причины, по которых смазка может вытекать, заключаются в возникновении неполадок с прокладкой, она может разрушится или повредится.

Устранение поломок

При возникновении зазоров необходимо демонтировать вал и произвести замену разрушенных деталей
Если случился изгиб детали, то ее необходимо оперативно заменить
При неправильном монтаже детали, ее в срочном порядке необходимо переустановить
При нарушении баланса необходимо выполнить балансировку КВ на специальном оборудовании
При зазоре в подшипнике необходимо демонтировать деталь и заменить промежуточную опору
Любые разрушения деталей требуют замены на аналогичные
При ослаблении элементов - необходимо тщательно затянуть каждый из них
Если возник хруст или скрежет, то автомобиль необходимо срочно передать в руки специалистов и выполнить необходимый ремонт.