Задний кардан автомобиля Шевроле Нива

Поскольку автомобиль Шевроле Нива - это внедорожник, то он имеет полноприводную структуру. В таком случае передача усилия производится за счет использования карданного вала. Сегодня мы детально разберем задний кардан Нивы, а так же его особенность строения и устранение поломок.

Структура кардана

Карданная передача - это стальная трубка, которая внутри является пустотелой. К этой трубке с обеих сторон привариваются такие детали:

  • Вилка шарнира
  • Шлицевой наконечник

Ко второй детали подводится вилка второго шарнира, которая одета на него. Это позволяет обеспечить известное всем шлицевое соединение. Необходимым пунктом является уплотнение этого соединения, а используется для этого уплотнительный сальник.

Автомобиль имеет одинаковую конструкцию переднего и заднего кардана, различия тут только в длине детали. Стоит заметить, что на моделях рестайлинга Нива уже идет с усовершенствованной и модернизированной конструкцией кардана. В тоже время, автомобили с 2010 года выпуска уже с валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.

Диагностика повреждений карданной передачи

Работоспособность детали проверяется при включенной нейтральной передачи. При этом транспортное средство устанавливается на смотровую яму. Проверочные работы выглядят следующим образом:

  1. Тщательный внешний осмотр
  2. Покачивание вала с той стороны где выполняется проверка. Люфт при этом не допустим.
  3. Проверяют наличие окружных зазоров путем резкого прокручивания вала
  4. Необходимость замены

Обязательно нужно провести балансировку пластин, особенно после того, как производились замены деталей. Если этого вовремя не сделать, то в будущем вибрации при езде на сравнительно высокой скорости будут только увеличиваться. Балансировка проводится путем посещения СТО.

Снятие и замена вала

Снятие и последующая замена кардана на автомобиле Нива до 2010 года выпуска производится в таком порядке:

1. Установка автомобиля на эстакаду
2. Выполняются насечки на торцах фланцев и разметки в соединительных местах
3. Откручивается гайка кронштейна
4. Откручиваются остальные гайки креплений
5. Вынимаем 3 болта креплений, а 4 оставляем с целью фиксации детали
6. Выкручиваем гайки с другой стороны
7. Вытаскиваем последний болт

Демонтаж кардана со ШРУС

1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку
2. Прокладываем регулируемый упор
3. Отвинчиваем гайки и опускаем коробку
4. Проворачиваем кардан и снимаем его с гаек
5. Отжимаем ШРУС при помощи нескольких лопаток
6. Откручиваем 4 гайки вала, придерживая его рукой

Замена пыльника на ШРУС

1. Снимается кардан
2. Вынимаем устройство из ямы и снимаем пыльник
3. Убираем стопорное кольцо
4. Убираем стопорное кольцо со стороны где снимается пыльник
5. Вынимаем шарнир и промываем все детали
6. Устанавливаем на пыльник хомуты

Можно ли сделать самому?

Хоть это и кажется легко на первый взгляд, но работы такого типа относятся к технически сложным. Именно поэтому поездка в сервисный центр экономит силы и время, а также финансовые средства.