Карданный вал - использование, ремонт и принцип работы

Если вы до сих пор не знаете, что такое карданный вал и как его использовать, то данная статья отлично вам подойдет.

История кардана

Сразу необходимо сказать, что о карданном вале многие узнали еще с фильмов, где на подобных автомобилях ездили главные герои. Переднеприводные автомобили в такой детали не нуждаются, но вот остальные транспортные средства работают только с ней.

Карданный вал впервые был презентован в Италии, где принцип работы механизма детально описал и презентовал итальянец Джироламо Кардано. После презентации прошло немало времени и уже в начале 19 века автомобили Рено стали комплектоваться данной деталью.

Основной принцип работы

Конструкция карданного вала включает в себя такие основные компоненты:

  1. Центральный вал. Зачастую это полая стальная труба стандартных размеров.
  2. Крестовина с наконечниками. Основная функция данной детали заключается в регуляции вращения элементов под определенными углами.
  3. Скользящая балка. Узел, который соединяет шлицевые концы и карданный вал.
  4. Промежуточный подшипник. Максимально поддерживает основной вал и тем самым обеспечивает ему нормальное вращение вокруг оси.

Помимо вышеперечисленных деталей можно выделить множество второстепенных, без которых невозможна нормальная работа детали.

Преимущества и недостатки

Можно много говорить о преимуществах карданного вала, но одно проявляется наиболее сильно - это возможность выдерживания больших нагрузок. Это особенно актуально при эксплуатации грузовых транспортных средств.

Недостатков у карданного вала не очень много, ключевым из них является вес детали. Эта масса плюсуется к весу автомобиля и добавляет ему громоздкости, а также повышает расход топлива.

Диагностика и ремонт

Несмотря на то, что вал изготовлен из прочной стали и может без проблем выдерживать 500 тысяч километров езды, его повреждения - это частая проблема, с которой водители обращаются в сервисные центры. Чаще всего поломки случаются с такими элементами КВ:

  • Шарниры
  • Крестовина
  • Подшипники

Поломка возникает преимущественно из-за высокого показателя износа, поэтому каждые 10000 километров необходимо производить диагностику в специализированных сервисных центрах.

Диагностирование произошедшей поломки происходит за счет стуков и щелчков при движении автомобиля. Мы не рекомендуем заниматься ремонтом деталей карданного вала самостоятельно.

Предпочтительнее доверить этот процесс профессионалам.